20 вещей, которые вы можете сделать в этом году, чтобы улучшить впечатления пользователя

Новый год, как впрочем, и любое другое время, идеально подходит для того, чтобы проанализировать и улучшить работу вашего продукта. Грамотная проработка сценариев взаимодействия пользователей с сайтом сейчас является важнейшей задачей при разработке высокотехнологичных продуктов. Есть смысл проанализировать работу ваших продуктов и понять что вы можете сделать, чтобы улучшить существующее положение вещей. Ниже мы рассмотрим 20 простых и практически бесплатных идей, которые помогут вам сделать это.
12.01.2021
20 вещей, которые вы можете сделать в этом году, чтобы улучшить впечатления пользователя
Поделиться статьей
Я пишу это в первую очередь для тех, кто не пролистывает статьи, а вчитываются в каждое слово, поскольку юзабилити-тестирование — это единственное самое мощное оружие в вашем арсенале. Ничто не может сравниться с наблюдением за тем, как пользователь «сражается» с вашим интерфейсом: это один из тех моментов, когда пелена спадает с ваших глаз.

Самый простой вариант: найдите участников, дайте им задание, касающееся вашего продукта/системы/сайта, и просто понаблюдайте за ним. Преуспевающим участникам можно дать задание посложнее.

Улучшите навигацию

Спросите кого-нибудь из ваших друзей (не дизайнера) что его больше всего раздражает в веб-сайтах, и первое, что вы услышите, будет фраза: «я не могу найти то, что мне нужно». Протестировать навигацию вашего сайта – это самое простое, что вы можете сделать. Приготовьте набор из 10-20 карточек с кратким описанием типичных задач, которые решаются вашей системой. Например, «Загрузить отчет» может быть обычной задачей программы для учета финансов. На обратной стороне перечислите заголовки навигационных элементов вашей системы. Раздайте карточки и попросите пользователей отметить заголовок, с которого они начнут выполнение задачи. Это называется иерархическим тестированием (tree testing), и это только один из многих простых способов узнать как мыслят ваши пользователи.

Пересмотрите руководство пользователя

Что приходит на ум когда вы слышите «руководство пользователя»? Большинство людей понимают это как инструкцию. Но руководство пользователя – это больше, чем инструкция. У веб-сайта может и не быть инструкции, но у него будет руководство в виде всплывающих подсказок или сносок. Простой способ проверить тексты подсказок – это зачитать их кому-нибудь и посмотреть как ими воспользуются. Еще лучшим способом будет дать задание и посмотреть где пользователь совершит ошибку.

Определите видение продукта пользователем

Какая ключевая идея вашего продукта? Что если бы я попросил вас описать ее со стороны пользователя, не используя знания о технологии? То, что вы мне скажете и будет основой, той целью, на которой нужно сконцентрироваться вашей команде, потому что эта цель действительно важна. В конце концов, технологии приходят и уходят, а впечатление остается.

Проведите опрос

Если вы не хотите общаться с людьми, но хотите узнать их мнение, используйте опросы. Онлайн опросы легко создать, они не дорогие и в большинстве случаев работают сами на себя. Сделайте опрос точным и специфичным, и пользователи сами расскажут вам как улучшить сайт. Риск опросов состоит в том, что ответ зависит от формулировки, поэтому постарайтесь обойтись без предвзятых вопросов.

Определите топ 5 главных задач

При всех акцентах на «впечатления», не забывайте о том, что люди используют технологии для решения задач. Честно говоря, большинство людей, паркующих автомобиль, не хотят никаких «впечатлений», им достаточно припарковаться и пойти по своим делам. Если вы сомневаетесь, посмотрите историю просмотренных страниц и спросите себя, почему вы посетили те или иные сайты в списке. А теперь спросите себя то же о своем сайте. Определите топ 5 задач, которые люди захотят решить с помощью вашей системы, а затем спросите, как система может помочь в их решении.

Опишите целевого пользователя

Опишите пользователя вашей системы. Кто-то скажет: «Мужчина, 30 лет, есть iPhone». Подобные демографические описания полезны в маркетинге, но не помогут вам в создании и проектировании продукта. Вместо этого опишите цели, желания и поведение вашего пользователя, они обеспечат вам конкретные идеи для разработки. И если вы гордитесь тем, что у вас уже есть аудитория, использующая продукт, не спешите. С чего вы взяли, что они не являются ложными пользователями? Уделяя время изучению потребностей ваших клиентов, вы делаете вашу систему ориентированной на пользователей и полезной.

Проведите юзабилити-аудит

Юзабилити-аудит – это форма экспертной оценки действий, которые пользователь предпринимает, чтобы достичь цели. Также он помогает найти недостатки в юзабилити. Даже обычная подготовка к оценке предоставляет множество преимуществ. Например, вам необходимо будет определить ключевые цели пользователя, а затем разобрать каждую задачу на части. Кроме того, подготовка помогает идентифицировать проблемы с интерфейсом.

Сравните свой продукт с лучшими примерами

Большинству людей сложно определить лучшие примеры интерфейсов. Должны ли мы смотреть на таких признанных экспертов, как Якоб Нильсен, Дон Норман или Бен Шнейдерман? Или стоит ориентироваться на такие успешные компании, как Apple, Google или Amazon? Правда в том, что существует множество противоречивых мнений о лучших примерах. Стандарты, особенно международные, могут обеспечить независимую и авторитетную оценку. Стандарты разрабатываются медленно, на основе консенсуса, с использованием обширных консультаций и практик. Дисциплина в достижении консенсуса помогает отбросить более или менее глупые идеи и в результате гарантирует то, что стандарты лучше примеров. Потратьте некоторое время на знакомство со стандартами юзабилити. Особенное внимание уделите стандартам ISO 9241.

Проведите обзор мобильных возможностей

Каждый год мы слышим: «Этот год будет годом мобильных решений». И, несомненно, мы видим, что рынок устройств развивается и расширяется. Если ваш сайт поддерживает мобильные устройства, можете смело вносить все задачи, касающиеся этого в топ 5 главных и забыть обо всех остальных.

Стойте на плечах гигантов

Не было еще лучшего времени для работы над юзабилити. С каждым годом появляется все больше книг, статей, ресурсов, докладов и онлайн инструментов, многие из которых бесплатны. Скорее всего то, что вы хотите сделать, уже сделал кто-то до вас, и у вас есть возможность поучиться. Исаак Ньютон однажды написал: «Если я видел дальше, то это потому, что стоял на плечах гигантов». Вы можете сделать то же самое.

Определите цель улучшения юзабилити

Многие люди до сих пор думают, что юзабилити является расплывчатым понятием: «Я точно не знаю что это, но я понимаю, когда вижу». На самом деле, юзабилити можно измерить, как и любой другой проектируемый показатель. То есть вы можете начать измерять опыт ваших пользователей. Это поможет вам принимать дизайнерские решения, определять прогресс, общаться с командой и руководством. Так что подумайте о том, какой пользовательский опыт вы хотите дать вашим пользователям, а затем решите, как вы сможете его измерить.

Создайте прототип на бумаге

Прежде чем начать разработку интерфейса, отойдите от компьютера. Вместо этого возьмите несколько листов бумаги и создайте интерактивный прототип. Это позволит вам задействовать пользователей на ранних стадиях разработки, покажет как они хотят использовать систему еще до того как будет написан код.WMFUI-Affinity horiz

Понаблюдайте за пользователями

У всех нас слегка искаженное представление о действиях пользователей. Иногда это представление может быть правильным, но исходя из опыта, в большинстве случаев это не так. Дело в том, что вы никогда ничего не узнаете точно, пока не проверите сами. Так что внесите в список задач на год регулярное посещение своих пользователей на месте их работы или отдыха. Все что вам нужно будет сделать – это выбраться из офиса, понаблюдать и задать правильные вопросы.

Используйте точку зрения ваших пользователей

У людей, участвовавших в акции «оккупируй Лондон» был плакат, на котором было написано: «А что бы сделал Иисус?» Смысл этой фразы – заставить людей посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, и хотя мы все считаем, что это легко, на практике все оказывается гораздо сложнее. Существует множество исследований когнитивной психологии, которые указывают на то, что мы страдаем от целого ряда социальных предубеждений, которые действуют против этой тенденции. Один из примеров – фундаментальная ошибка атрибуции: когда я делаю ошибку, я обвиняю контекст («Извините, я опоздал, движение просто ужасное»), но ошибка заключается именно в вас («Я не удивлен в опоздании Николая, он слишком неорганизованный»). Так что глубоко вдохните, сделайте шаг назад и попытайтесь представить себя на месте пользователей.

Думайте не только об очевидном

Может быть вы играли в заковыристую игру, в которой надо придумать как можно больше способов использования кирпича? Большинство людей с трудом добираются до 8 вариантов, но это все же на 7 больше, чем используют дизайнеры и разработчики в процессе создания пользовательского интерфейса. Как следствие, многие проекты реализованы более чем очевидными способами, вместо того чтобы сделать пару скетчей и посоветоваться с коллегами, смогут ли они предложить лучший вариант взаимодействия с пользователем, чем тот, что заложен в вашей первоначальной идее.

Пересмотрите визуальный дизайн

Разработчики не всегда знают, как правильно работать с визуальным дизайном. Они считают, что если не умеют рисовать, то и не могут добавить ничего полезного в процесс. Вы можете использовать четыре принципа визуального дизайна для оценки юзабилити пользовательского интерфейса: контраст, повторы, выравнивание и доступность. Взгляните на внешний вид вашей системы, опираясь на эти принципы, и посмотрите, что можно изменить.

Проанализируйте сообщения об ошибках

Никто не любит сообщения об ошибках. Пользователей ошибки заставляют думать, что они сделали что-то глупое. Программистов отвлекают от кода. Дизайнеры ненавидят их, потому что они не имеют отношения к основной работе пользовательского интерфейса. Поэтому сообщения об ошибках во многих командах звучат так, будто они адресованы стажеру, не имеющему оклада. Вы можете сделать лучше. Пересмотрите все сообщения об ошибках и ответьте на вопросы: они полезны? Конструктивны? Точны? Избегают ли они обвинений? Вашим пользователям могут не понравиться сообщения об ошибках, но это поможет избежать лишних расстройств.

Проверьте систему на доступность

В Великобритании 8.6 миллионов инвалидов (14% населения). Один из 12 мужчин и одна из 200 женщин имеют определенные формы цветовой слепоты (9% населения). У 2 миллионов жителей Великобритании проблемы со зрением (4% населения). Кроме того, у 12 миллионов людей старше 60 лет с постепенно ухудшается зрение, слух и память (21% населения). Многие из этих людей могут быть вашими пользователями, убедитесь в том, что в системе для них нет каких-либо серьезных препятствий. Простые изменения, вроде увеличения шрифта на изображениях, могут позитивно повлиять на удобство.

Внедрите принципы юзабилити в рабочие процессы вашей компании

Давайте будем честными, эти 20 принципов не окажут огромного влияния на впечатление пользователя о сайте, однако использование их в работе вашей команды может повлиять на многое. Посещения сайтов, тесты юзабилити, общение с пользователями, обзоры юзабилити дизайна - все это должно стать регулярными процессами, заложенными в графики работы в течение всей разработки. Если обычно в компании это не происходит, почему бы не заняться этим в новом году или, хотя бы, предложить вашему начальнику?

Воплотите это в жизнь

Возьмите на себя обязательство воплотить некоторые из этих идей на практике, выполнив следующие действия: запишите 3 принципа, которые вам понравились больше всего. Откройте календарь и отметьте три дня в течение трех месяцев, когда вы их воплотите. А теперь вперед!

Источник: userfocus.co.uk, автор: Dr. David Travis

Перевод: UX-Design

Поделиться статьей
Обсудим
ваш проект?
Позвоним и проконсультируем по вашему проекту.
Подскажем, что лучше. Это бесплатно.
Имя
Ошибка: поле обязательно для заполнения
Телефон
Ошибка: поле обязательно для заполнения

Нажимая «Обсудить» вы соглашаетесь
с Правилами обработки персональных данных

иконки feedback