Excursio

Задача

Разработать онлайн-сервис заказа любых тематических экскурсий и туров. Тематика самая разнообразная: от культурно-познавательной, до дегустационной и спортивной.

Заказчик

Причиной, по которой клиенту пришла в голову мысль разработать подобный сайт лежала на поверхности. В какой-то момент разочаровавшись в туроператорах, человек начал планировать свой отпуск самостоятельно, минуя оффлайновые компании. И столкнулся с тем, что он без проблем может самостоятельно, через агрегаторы, заказать авиабилет и забронировать гостиницу. Но вот составить культурную программу без помощи посредника не может. Тогда он и решил занять эту свободную нишу.

Проектирование

Суть работы проекта

Схема довольно проста. Частные гиды и компании создают описание своих предложений, устанавливая на них цены, варианты и расписание. Любой человек может зайти и забронировать интересующее его предложение, назначив конеркетные дату и время.

Предпроектный анализ

Проект уникальный, поэтому сбор информации требовал особо тщательного подхода. В два захода вместе с заказчиком составили сценарии работы разных типов пользователей в нашей системе. В ходе обсуждения выявили несколько наиболее важных для проекта. Все последующие решения принимались исходя из потребностей этих персонажей. Также, несмотря на практически полное отсутствие конкуренции, решили уже на первых этапах жизни проекта жестко стандартизировать пользовательский контент. Это во-первых, сделает проект более качественным в глазах пользователей, а во-вторых, упростит работу гидам и компаниям, избавив их от лишних уточняющих звонков от туристов.

Ecscursio-1

Фрагмент финальной версии user stories проекта.

Разработка интерфейса

Большую часть дохода от сервиса приносят именно туристы, а не гиды и компании. На протяжении всего периода работ, у каждого члена команды на мониторе был приклеен стикер с этим тезисом. Чтобы всегда о нем помнили. Основную визуальную концепцию создавали в первую очередь для того, чтобы произвести “вау-эффект”, но при этом не забывали и о функциональности. В итоге остановились на “плиточном” интерфейсе - компромиссом между функциональностью и красотой. Идее отказа от стандартного, но устаревшего (не только морально), табличного вида мы следовали на каждой странице. Временами мы отклонялись от намеченного курса, но в последствии, возвращаясь к старым проблемам, решали их снова, идеально вписывая их в согласованную концепцию.

Структура страницы предложения:

  • Варианты и цены (список вариантов предложения)
    • Название варианта
    • Способ передвижения, количество человек в группе
    • Цена
    • Расписание
    • Бронирование
  • Варианты и цены (список вариантов предложения)
    • Название варианта
    • Способ передвижения, количество человек в группе
    • Цена
    • Расписание
    • Бронирование
  • Детальное описание
    • Пункты описания, набор которых зависит от тематикик предложения
  • Блок гида/компании
    • Имя гида/название компании
    • Место работы, языки, специализация
    • Информация о себе
    • Фотографии, видео
    • Ссылка на остальные предложения гида/компании
  • Блок отзывов
    • Общая оценка
    • Список отзывов
Ecscursio-2
Компания UX-design была образована в 2012 году. Наша специализация – качественное проектирование и оптимизация UX для eCommerce и финтех проектов. Скачайте презентацию компании или напишите нам: