ПроВладимир

Задача

Спроектировать социальную сеть. Особенность – предельная открытость всех данных, объединение пользователей по географическому фактору.

Цели проекта

Первоочередная идея – улучшить взаимоотношения между соседями в жилых домах. А также дать удобный инструмент для организации культмассовых мероприятий дворового или районного масштаба.

Проектирование

Предпроектный анализ

Изначально заказчиком планировалась реализация колоссального объема функционала: от тематических форумов до доски объявлений с предложениями по недвижимости. В итоге нам удалось доказать заказчику, что нужен акцент на одной, максимум трех, основных задачах. Увеличение их количества неизбежно повлечет за собой снижение качества проекта. После долгих горячих споров и проведенных user stories, в разработку были отправлены следующие задачи:

  • создать площадку для общения соседей
  • создать площадку для таргетированной рекламы коммерческих организаций
  • создать систему оповещения людей о важных событиях или новостях

В качестве базовой идеи для разработки интерфейса мы обозначили географический фактор. Это значит, что любой материал или объект системы должен иметь географическую привязку.

Реализация проекта

На первых этапах мы пробовали применить несколько уже существующих интерфейсных решений. Но все они не решали всех поставленных задач или решали, но исключительно с помощью “костылей” – вынужденных изменений интерфейса в угоду функционалу, а не удобству использования. В конце концов мы пришли к некоему симбиозу социальной сети и коллективного блога. Это оказался наиболее удачный из всех возможных вариантов. У нас получилось совместить специфические для социальных сетей элементы (лента активности и центр уведомлений) с чисто форумным функционалом (создание тем, тематические разделы) и в эту же систему вписать функционал создания мероприятий и встреч.

Особую сложность представлял из себя функционал фильтрации различных списков материалов и инструментарий навигации по карте.

Проектирование шло три месяца, в ходе которых система кардинально изменялась несколько раз. В итоге мы получили проект, который способен без особых проблем масштабироваться и дополняться новым функционалом, сохраняя при этом логику и оставаясь таким же удобным.

ProVladimir-1

Дизайн

Задача у дизайнера была не тривиальная. Учитывая многогранность проекта, использовать какой-то один или два цвета было невозможно. По истечении нескольких бесонных ночей, родилась концепция разноцветной мозаики. В этой концепции можно найти бесчисленное количество метафор, относящихся к сервису. А обилие цветов и форм развязывает руки в плане оформления не относящихся к сайту объектов (рекламные носители, визитки, плакаты, различная атрибутика).

ProVladimir-2
Компания UX-design была образована в 2012 году. Наша специализация – качественное проектирование и оптимизация UX для eCommerce и финтех проектов. Скачайте презентацию компании или напишите нам: