A/B тестирование

A/B тестирование – популярный маркетинговый инструмент, который хорошо подходит и для повышения юзабилити. Здесь эти две области очень близко подходят друг к другу, поскольку ведут к одной цели – увеличению прибыли от вашего продукта. Этот метод – более длительный по времени, чем другие варианты тестирований, но он дает самые точные результаты.

Суть метода в том, чтобы сравнить реакцию пользователей на различные варианты одного и того же элемента на сайте. Оставляется тот вариант, который привел к большему количеству заранее определенных целевых действий (покупке, звонку, заказу и т.д.).

Правильное A/B тестирование может значительно увеличить получаемую вами прибыль.

Вам нужно A/B тестирование, если

  • У вас низкие или средние показатели конверсии и вы хотите их увеличить;
  • Ваши пользователи уходят с сайта, не достигая целевых страниц;
  • Вы знаете, что некоторые элементы непосредственно влияют на успешность вашего продукта и хотите найти самое эффективное решение;

A/B тестирование позволяет

  • Сравнить эффективность любых изменений, вносимых на сайт;
  • Найти самые действенные решения;
  • Увеличить уровень достижения ключевых показателей эффективности (KPI);
  • В разы увеличить конверсию;

Рабочий процесс

1Определение тестируемого элемента

Определение ключевого элемента, который может существенно влиять на конверсию или KPI, – одна из самых важных частей в A/B тестировании. Для тестирования выбирается только один элемент. Это может быть заголовок, название пункта меню, цвет кнопки или надпись на ней, тексты подсказок, форма для оформления заказа или регистрации и многое другое.

2Создание различных вариантов элемента

Создается два-три варианта тестируемого элемента. Причем, лучше выбрать только один ключевой параметр: например, цвет, расположение или текст на кнопке. Иначе мы не будем знать какой из них повлиял на лучший показатель.

3Выбор целевых значений

Чтобы проследить эффективность изменений нужно четко определить цели по которым будут измеряться показатели эффективности.

4Запуск тестирования

В зависимости от количества вариантов, текущий трафик разделяется между ними в равных отношениях. Тестирование различных вариантов должно быть запущено одновременно.

5Отслеживание результатов

В зависимости от объема трафика который вы получаете, тестирование может занять от нескольких дней до нескольких недель. Для получения более точных результатов единовременно мы запускаем только один тест.

Результаты

Отчет об эффективности каждого исследуемого варианта.

Компания UX-design была образована в 2012 году. Наша специализация – качественное проектирование и оптимизация UX для eCommerce и финтех проектов. Скачайте презентацию компании или напишите нам: