Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование – это наиболее объективный метод выявления проблем в интерфейсе, поскольку исследование проводится на реальных (или потенциальных) пользователях вашего продукта. Это более длительный и дорогой метод по сравнению с юзабилити-аудитом, но при этом более эффективный.

Еще одним плюсом тестирования является то, что его можно проводить на разных этапах разработки сайта, начиная с тестирования прототипов.

Вам нужно юзабилити-тестирование, если:

  • Ваш проект не приносит прибыли несмотря на высокую посещаемость ресурса;
  • Вы хотите узнать как реально пользователи взаимодействуют с вашим продуктом, выявить их проблемы и потребности;
  • Вы планируете перепроектирование сайта;
  • Ваш проект находится в процессе разработки и требуется протестировать работоспособность основных идей на ранней стадии.

Юзабилити-тестирование позволяет

  • Проверить насколько ваш продукт соответствует ожиданиям пользователей;
  • Получить точные данные о работе пользователя с продуктом;
  • Выявить слабые места в интерфейсе вашего продукта (в навигации, дизайне, заголовках, функциональных элементах и т.д.);
  • Найти оптимальные решения для устранения проблем.

Рабочий процесс

1Определение целей продукта и ключевых показателей эффективности (KPI)

В самом начале очень важно определить главные цели и задачи, решаемые продуктом, а также ключевые показатели эффективности вашего продукта (количество заказов, регистраций, звонков, время на сайте и т.д.). Все это позволяет выбрать верное направление в исследовании.

2Определение проблемных страниц и функций

Определяем проблемные страницы и функции с помощью инструментов веб-аналитики.

3Составление заданий для респондентов

Для составления заданий мы определяем сценарии поведения пользователей, в которых задействовано как можно больше проблемных зон, и придумываем соответствующие задания для респондента.

4Выбор респондентов

Крайне важно привлекать к тестированию пользователей из вашей целевой аудитории. Если у вас нет четкого представления о целевых пользователях, мы составляем несколько типичных портретов и на их основе подбираем подходящих респондентов.

Достаточное количество респондентов – 5-8 человек

5Заполнение анкеты респондентом

Перед самим тестированием мы даем респонденту заполнить анкету, чтобы проверить насколько он соответствует типичному пользователю вашего продукта.

6Проведение юзабилити-тестирования

Во время самого тестирования наш специалист дает задание респонденту, просит его выполнить задания и комментировать все свои действия и эмоции. С помощью специальных программ записываются все действия респондента для последующего подробного анализа. После завершения тестирования мы проводим небольшой опрос – впечатление от продукта, с какими трудностями столкнулись, что показалось неудобным.

Все респонденты проходят тестирование в разное время.

7Анализ результатов и составление отчета

В отчете мы описываем все возникшие у респондентов проблемы. Исходя из частоты их возникновения у разных респондентов определяем степень их критичности и даем рекомендации по их решению.

Результаты

  • Детальный отчет с описанием обнаруженных проблем, степенью их критичности и рекомендациями по улучшению вашего продукта.
  • Если будет обнаружено большое количество проблем и вам не обойтись без глобальных изменений, вам может потребоваться перепроектирование вашего продукта.
Компания UX-design была образована в 2012 году. Наша специализация – качественное проектирование и оптимизация UX для eCommerce и финтех проектов. Скачайте презентацию компании или напишите нам: