Как расставить приоритеты проблем с юзабилити?

Типичное юзабилити-тестирование выявляет около 100 вопросов, требующих решения. Как расставить приоритеты, чтобы команда разработчиков понимала какая из проблем важнее? Задавая всего 3 вопроса, мы можем классифицировать проблемы как незначительные, средние, серьезные или критические.
23.12.2020
Как расставить приоритеты проблем с юзабилити?
Поделиться статьей

Запуск юзабилити-тестирования сравнивают с попыткой выпить воды из пожарного крана: вы захлебываетесь данными юзабилити, которые нужно реорганизовать, расставить приоритеты и (в идеале) исправить. Конечно, приятно было бы самому определить степень важности проблемы, но такая инициатива может обернуться против вас, когда разработчик поставит под сомнение ваше решение: «Почему вы решили, что это критическая задача? Я думаю, что она тянет на средний уровень».

Наличие стандартного процесса определения степени важности задачи означает, что вы можете быть последовательным в принятии решений и обеспечить прозрачность ваших решений для команды.

По факту, задавая всего три вопроса, мы можем определить сложность проблемы:

Затрагивает ли проблема горящие задачи?

«Горящими» являются критические или срочные задачи - наиболее важные, которым требуется поддержка системы для решения. Например, если на вашем новом гаджете с трудом работает клавиша «вкл./выкл.» проблеме будут подвержены все пользователи. Чем больших пользователей затрагивает проблема, тем выше ее приоритет.

Является ли проблема непреодолимой для пользователей?

Некоторые проблемы юзабилити ставят пользователей в тупик: они просто не могут с ними справиться. Например, если важный элемент управления скрыт за диалоговым окном или кроется в меню правой кнопки мыши, он может быть недоступен для некоторых пользователей. С другими проблемами юзабилити справиться легче. Кроме того, непреодолимые проблемы имеют гораздо большее влияние на ROI юзабилити.

Является ли проблема постоянной (повторяющейся)?

Постоянные проблемы – это те, которые продолжают появляться снова и снова. Они более приоритетны, так как имеют большее влияние на впечатления клиента. Примером такой проблемы может стать отсутствие на сайте подчеркнутых гиперссылок. Это означает, что пользователи смогут найти ссылку на странице лишь «на ощупь». Проблема является постоянной, потому что даже если пользователь знает решение, он все равно сталкивается с ней регулярно. Помните, что постоянная проблема возникнет повторно во время использования интерфейса (пользователи сталкиваются с ней на нескольких страницах).

image01

Из этих трех вопросов мы можем составить схему и использовать ее для определения степени важности задачи:

Как следует интерпретировать уровни важности?

Критическая

Это проблема, столкнувшись с которой, пользователи не захотят или не смогут завершить свою задачу. Ее необходимо срочно решить.

Серьезная

Это проблема, которая существенно замедляет процесс выполнения общей задачи посетителя и заставляет искать обходные пути. Исправьте как можно быстрее.

Средняя

Это проблема, которая может заставить некоторых клиентов разочароваться, но не повлияет на завершение общей задачи. Исправить во время очередной модернизации.

Низкая

Это проблема качества. Например, внешние недочеты или орфографические ошибки. Примечание: хотя такие проблемы и кажутся маловажными, если их станет слишком много, это негативно скажется на уровне доверия и может плохо повлиять на ваш бренд.

Забудьте об интуиции

Если вы интуитивно расставляете приоритеты решения проблем с юзабилити, вы рискуете подвергнуться шантажу со стороны разработчика или менеджера, который попросит вас аргументировать ваше решение. Вместо этого, используйте выводы, не допускающие возражений, используя схему для определения важности задач.

Источник: userfocus.co.uk, автор: Dr. David Travis

Перевод: UX-Design

Поделиться статьей
Обсудим
ваш проект?
Позвоним и проконсультируем по вашему проекту.
Подскажем, что лучше. Это бесплатно.
Имя
Ошибка: поле обязательно для заполнения
Телефон
Ошибка: поле обязательно для заполнения

Нажимая «Обсудить» вы соглашаетесь
с Правилами обработки персональных данных

иконки feedback