Наводим мосты между маркетингом и юзабилити

Для эффективной работы с проектами, продуктивного влияния на процесс принятия решений и совершенствования юзабилити, необходимо найти точки взаимодействия с розничными продавцами товаров. Это значит налаживать новые партнерские отношения с маркетингом. Дизайнеры потребительских систем зачастую не знают, для кого они создают продукт из-за маркетологов, которые невольно отрезают пути общения разработчика с конечным пользователем. Происходит так, потому что в большинстве организаций сферы юзабилити и маркетинга практически не пересекаются. Сотрудники не консультируются друг с другом, а когда начинают - выходит, что говорят они на разных языках. Маркетологи не понимают, что такое юзабилити и его можно использовать. Эксперты юзабилити не знают о принципах маркетинга или о том, как маркетологи принимают решения. Этим двум отраслям необходимо решить проблему взаимопонимания и объединиться в рабочем альянсе.
22.01.2021
Наводим мосты между маркетингом и юзабилити
Поделиться статьей

Задачи для маркетологов

Начните с юзабилити. Если вы маркетолог и у вас нет команды юзабилити или, хотя бы, одного эксперта - найдите. И здесь не имеется ввиду взять кого-то и назначить ему новые обязанности. Вам нужен квалифицированный юзабилити-эксперт, который знает, что такое стандарты юзабилити ISO и ANSI, и их содержимое. Это не может быть человек начального уровня. Он должен уметь соединять юзабилити с разработкой и инженерией, быть в состоянии заставить их работать вместе. Сделайте это высокой должностью и поставьте на нее юзабилити эксперта с сильными лидерскими навыками.

Убедитесь в том, что у каждого дизайнера есть эксперт по юзабилити, к которому он может обратиться. И ставьте эксперта по юзабилити на каждый важный проект. 

Выделите бюджет на юзабилити. Внесите задачи по юзабилити в ваш годовой маркетинговый бюджет. Хорошим началом в работе с юзабилити будет исследование потребностей пользователя. Используйте данные отчета для создания типичного персонажа пользователя и применяйте его точку зрения в команде дизайнеров. Поведение и потребности этого персонажа помогут укрепить данные исследований рынка маркетинга и потребителя.

Начните проводить ежемесячные семинары. Вы можете назвать их «Один день в жизни маркетолога» или «Юзабилити: моя роль в цикле разработки продукта». Пригласите на них всех задействованных в разработке дизайна продукта, чтобы они поучаствовали и осознали свою роль. Для гарантии посещаемости предоставьте пиццу или бутерброды.

Убедитесь в том, что вы используете юзабилити на полную. Как маркетолог, вы живете и дышите, благодаря потребителю. Но все знают, как легко отвлечься на требования продавца к новым возможностям. Эксперты юзабилити могут помочь вам понять как создать новый продукт, который будет отвечать реальным потребностям пользователей, как решить текущие проблемы с использованием и внести улучшения методов и техник юзабилити в вашу работу. Вместо того, чтобы полагаться на шестое чувство, прошлый опыт, мнение команды, мнение некоторых пользователей; вместо того чтобы ждать первого шага от ваших конкурентов, ваш новый альянс с юзабилити даст вам действительно полезные данные и инструменты для понимания пользователем вашего продукта. И вы избавитесь от всех «примерно», которые превращают всё в «примерно-процесс разработки» «примерно-продукта».

Основные пункты для юзабилити-экспертов

Проложите путь к маркетингу. Представьтесь ведущему маркетологу проекта. Пообедайте вместе. Будьте готовы поделиться некоторой информацией о юзабилити, которая, как вы считаете, может относиться к проекту. Не превращайте это в одноразовую встречу. Начинайте строить альянс и укрепляйте доверие.

Проложите другой путь к дизайну. Это должен быть трехсторонний альянс, в котором будет присутствовать процесс дизайна. Можно часто слышать от экспертов юзабилити, что дизайнеры не понимают истинного его значения. Это не так. Их этому учат в школе дизайна. Помните о том, что дизайн – это не только эстетика, но еще и то, как работает продукт.

Начните делиться информацией о юзабилити с маркетологами. Убедитесь в том, что маркетологи и другие члены команды имеют правильное понимание значения юзабилити. Сложно спорить с коллегами, обсуждать какие-либо аспекты деятельности, когда у всех разное понимание этого термина. Вы также должны рассмотреть возможность рассылки еженедельного письма, в котором будете рассматривать фрагменты работы с юзабилити, актуальные новости и вопросы с ссылками и каналами за которыми коллеги в дальнейшем смогут следить. Используйте плюсы юзабилити в рабочем процессе.

Приглашайте маркетологов и дизайнеров на каждый тест юзабилити. Отсылайте им копии отчетов и следите за их дальнейшими действиями. Позвольте маркетологам продавать юзабилити в вашей компании. Продажи – это то, что они умеют делать лучше всего. Теперь вы с ними партнеры, вы в альянсе. Вы понимаете, чем занимается каждый из вас. Так что позвольте маркетологам продавать и продвигать юзабилити внутри компании и высшим ее эшелонам. В отличие от маркетологов, которые, как кажется, всегда полны уверенности, эксперты юзабилити могут казаться неуверенными в себе, так что пускай ваш коллега маркетолог даст понять, как юзабилити может продавать себя. У маркетинга есть прямой доступ к цифрам, так что сядьте с коллегой маркетологом и попробуйте вычислить реальную цену юзабилити в вашей компании.

Добейтесь встречи с клиентом. Сейчас идея внедрения юзабилити для розничных клиентов должна быть довольно простой для вашего маркетолога. Вы удивитесь, когда услышите от клиента: «Как продукт показал себя во время юзабилити-тестирования?», или «Вы проверили его на юзабилити в первую очередь?», или «Как это повлияет на юзабилити?».

Создание альянса вашей мечты

Следуя этим пунктам, вы сможете создать альянс вашей мечты – маркетинг + юзабилити + дизайн. Ликвидируйте внешние и внутренние корпоративные разногласия, заменяя их взаимопониманием, доверием и уверенностью. На этом этапе независимая разработка отступит на второй план и новый функциональный альянс, с большим приоритетом к юзабилити, откроет пользователю продукта новые возможности его использования.

Источник: userfocus.co.uk, автор: Dr. Philip Hodgson

Перевод: UX-Design

Поделиться статьей
Обсудим
ваш проект?
Позвоним и проконсультируем по вашему проекту.
Подскажем, что лучше. Это бесплатно.
Имя
Ошибка: поле обязательно для заполнения
Телефон
Ошибка: поле обязательно для заполнения

Нажимая «Обсудить» вы соглашаетесь
с Правилами обработки персональных данных

иконки feedback